16 октября в библиотеке №22 им. М. Ю. Лермонтова состоялось открытие выставки фотографий 1870-1920 годов под название "Прогулка. Русский Рим".
В Ульяновск выставка приехала из города Тольятти, презентация выставки состоялось в выставочном зале "На Покровской", а вниманию зрителей Заволжского района она предстала в библиотеке №22. Выставка организована издательством "Иль Чиньо" и Итальянским институтом в Москве. Идея выставки принадлежит двум итальянкам – нынешнему директору Итальянского института культуры венецианке Ольге Страда и Бьянке Сульпассо, историку русской эмиграции.
В архивных фотографиях можно увидеть Вечный город, так много значивший для Николая Гоголя, Александра и Вячеслава Ивановых, Иосифа Бродского.
В день открытия посмотреть чёрно-белые снимки, сделанные неизвестными итальянцами, пришли читатели и ценители искусства.
Выставку открывала представитель итальянского консульства в Ульяновской области Юлия Евдокимова. Она обратила внимание на то, что у выставки две ведущих мысли. С одной стороны, экспозиция восстанавливает историю русской общины в Риме, а с другой – здесь представлен сам вечный город, его архитектура. Каждое из запечатленных мест на фотографии имеет отношение к русским в Риме: заведение, открытое русскими; кафе, где выступал известный русский комик; русское издательство с книжным магазином. Проводя воображаемую экскурсию, Юлия почти у каждого из снимков делала остановку.
Один из интереснейших снимков – гоголевская библиотека, которую открыли в 1902 году. Она задумывалась как место, где могли бы встречаться многочисленные мигранты из России. Сюда приходили в разные годы и те, кто постоянно проживал в Риме, и те, кто попадал в Вечный город проездом.
Незаметно разговор перетёк из русла минувшего в современность, коснулись итальянской моды и, конечно, итальянской кухни. Этим воспользовалась заведующая библиотекой Алла Дроздова. Она рассказала о знаменитом "Манифесте футуристической кухни" Филиппо Томмазо Маринетти, который, в первую очередь, был писателем и поэтом и познакомила с ироничными стихотворениями признанного классика 20 века, почти неизвестного российской читающей публике, флорентинца Палаццески.
По завершению официальной части мероприятия, посетители с энтузиазмом стали искать знакомые по туристическим поездкам в Рим места, сопоставлять отложенное в памяти с увиденным на фотографиях.