ОБычная версия Цветовая схема Размер шрифта
-A +A
ЦБС Ульяновска ВКонтакте 
Обратная связь
Поиск по сайту
Вход

Вы здесь

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Воденников, Д. Б. Небесная лиса / Д. Воденников. – Санкт-Петербург : Азбука Азбука-Аттикус, 2018. – 222 с. – (Азбука-поэзия).

Приходилось сталкиваться с диаметрально противоположными мнениями о стихах Воденникова – от восторженного "Ах!" (женщины, в основном) до полного, подчас агрессивного неприятия (мужчины, в основном). Если это человеческие феномены (каждый строит свою субъективную реальность из подручных средств), то нигде эта феноменология не проявляется лучше, чем в отношении искусства и поэзии в частности. От "Ах" до "Фи" – всю эту гамму чувств и реакций вызывает один человек. При этом одни ему безоговорочно верят, другие сомневаются в его "настоящести" ("Уж не пародия ли он?"). Проверить это можно, лишь самому прочитав стихи Воденникова, его эссе, послушав программы о литературе на "Радио России".

Что для меня открылось в стихах? С одной стороны, символизм на грани герметичности, с другой стороны, обнаженный нерв, предельная открытость, какая-то детская незащищенность. За этими строками мне видится человек уязвимый, но который эту уязвимость сделал художественным приемом, средством поэтического письма (когда пишут кровью, если под рукой нет чернил, а записка важна, потому что адресована кому-то важному, хоть ты с ним и незнаком). В этом есть что-то от маяковского "Нате!" – уязвимость, которая становится вызовом, щитом, потому что если нечего скрывать, то нечего и бояться. Поэтому стихи кажутся очень смелыми, настолько смелыми, что иногда хочется прикрыть глаза и сказать: "Ну зачем уж он так-то..." 

Воденников использует свободную форму выражения, гнет эту форму под себя, как проволоку, – так, как ему нужно, и когда нужно. Иногда он каноничен и классичен, иногда настолько свободен, что кажется небрежным. Легко переходит от рифмованного стиха к свободному и дальше – к форме высказывания, казалось бы, уместной скорее в интернет-блоге, чем в книге стихов. Но поскольку между этими стилями нет никаких жестких границ (и там, и там - русское слово, образное письмо, поэтический ритм и дыхание одиночества), то эти контрасты воспринимаются как органичные (свет и тень, и нет одного без другого), да и, по большому счету, вообще не контрасты, а продолжение одного текста, который поэт пишет всю жизнь. Жизнь как одно стихотворение, причем про себя. Все, что пишет Воденников, – это про него (любимого?), и к этому надо быть готовым. Только в этом случае в его стихах можно найти что-то и про себя, как это ни парадоксально. Но такие парадоксы, пожалуй, – самое ценное, что есть в поэзии.

Сергей ГОГИН

up
Проголосовали 122 пользователя.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки