В стенах библиотеки №18 состоялась встреча поклонников магической вселенной книг про Гарри Поттера. Совместно с инициатором идеи клуба – 12-летним Максимом, знатоком мира магии – библиотекари разработали приключенческий квест по книге Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень". Участники встречи прошли по стопам самого Гарри Поттера и повторили некоторые из его приключений.
В качестве реквизита для создания волшебного антуража использовались предметы из магического мира, некоторые из которых подготовили сами участники. Например, у нас была карта окрестностей Хогвартса, магическое перо, волшебная палочка, Сортировочная шляпа и, конечно, тот самый философский камень, найти который и было главной задачей квеста.
Первым делом участники, как все первокурсники Хогвартса, проходили церемонию Распределения, или Сортировки. Для этого использовался тест, который выявлял качества, свойственные тому или иному факультету – отвагу, дружелюбие, интеллект и др. Неудивительно, что никто не оказался в Слизерине, который известен не самой лучшей репутацией среди волшебников.
Как и студенты в Хогвартсе, участники, давая правильные ответы на вопросы и активно участвуя в выполнении заданий, зарабатывали очки для своих факультетов. Задания тоже соответствовали предметам, изучаемым в Хогвартсе, со свойственными некоторым преподавателям особенностями. К примеру, на уроке Зельеварения профессор Снейп, известный своей предвзятостью, постоянно снимал очки с Гриффиндора, вне зависимости от ответа. На уроке Трансфигурации играли в "Крокодила", или "Шляпу", показывая жестами тех или иных персонажей волшебного мира. Тренировку по Квиддичу, волшебному виду спорта на метлах, организовали без применения магии – всего-то понадобилась одна метла, один воздушный шарик в качестве мяча; а кольцо, в которое требовалось забить гол, изобразили сами игроки.
Следуя сюжету книги, игроки перемещались по разным помещениям библиотеки, на которых воссоздавались различные локации из книги.
Декорации не требовались – магический мир создавался силой воображения. Лес, полный магических животных, – это детский уголок с игрушками. Здесь игрокам зачитывались фрагменты из школьного учебника Хогвартса "Волшебные существа, и где они обитают", и требовалось отгадать по описанию, о каких существах, идёт речь – дракон, фея, единорог. Найти соответствующую игрушку это не так-то просто, учитывая их большое количество. В качестве переходного звена между заданиями служил библиотечный каталог в читальном зале – к примеру, на игрушечном единороге игроки обнаружили код, указывающий на определённый ящик, а уже в нём оказался свиток с условием следующего задания.
Иногда встречались "магловские", неволшебные задачи – в Библиотеке Хогвартса (у книжных стеллажей абонемента) требовалось найти орфографический словарь и исправить с его помощью все ошибки в стихотворении, чтобы получить уже следующую подсказку. В Запретном коридоре участники столкнулись с грозной трёхголовой собакой, которая требовала выполнить сразу три разных задания, чтобы угодить её столь разностороннему характеру (выполнить несколько упражнений, сыграть мелодию на балалайке, отгадать загадку). Затем, как и в книге, участники отыскивали в стайке летающих ключей один нужный, чтобы открыть следующую дверь; решали шахматную задачу; выбирали нужное зелье в ряду других, смертельно опасных.
Сам камень, как оказалось, лежал почти под носом у игроков в течение всего вечера. Но только с последней подсказкой им стало ясно, куда смотреть.
После завершения квеста состоялся подсчёт очков факультетов (как и полагается, победил Гриффиндор). Игроки ещё долго не расходились, обсуждая, кто и сколько раз прочитал все книги серии, чей перевод лучше и чем можно заняться на будущих встречах. Да-да, в скором будущем пройдут новые интересные мероприятия по книгам Джоан Роулинг, и мы приглашаем всех желающих!
Добавить комментарий